Газ – топливо будущего?


Бензин или газ?
Этот вопрос задают себе многие владельцы автомобилей.Специалисты центра машиностроения согласны с тем утверждением,что с каждым годом абитуриентов на курс обучения установки газобалонного оборудования возрастает.Некоторые водители утверждают,что заправка газом выгодна в два раза,чем бензин или дизельное топливо,хотя расход газа чуть больше.Давайте порассуждаем.
Мощность двигателя меньше на 10-15 % по сравнению с бензином,что и является большим количеством расхода газа.Но на максимальной мощности в реалии,мы двигаемся не так часто. Топливо становится газообразным-отсюда пересыхание прокладок впускного тракта.Но бензиновый двигатель можно перевести на жидкое топливо,а вот дизельный двигатель работает на газу в гибридном режиме и в жидком виде будет оставаться часть топлива.
Говорят,что поршни и клапаны быстрее прогорают,но это при бензиновом двигателе и их износ примерно 10%.Дизельным двигателям это не страшно.
Минус в том,что газ летучий и взрывоопасный и еще надо учитывать количество газозаправочных станций на маршруте движения.
Вывод напрашивается сам.Если ваши поездки длительные,то будет экономично,ну а если вы пользуетесь автомобилем редко,то овчина не стоит выделки.

Во-первых, это потеря мощности двигателя на 10-15% по сравнению с жидким топливом. Собственно данный фактор и является причиной большего расхода газа, меньшая мощность компенсируется большим расходом для движения в тех же режимах. А теперь ответьте на вопрос, часто ли вам приходиться нажимать на педаль акселератора до отказа в пол, что бы получить ту самую максимальную мощность? Вот и получается, что в реальных условиях работа двигателя в таких режимах, мягко говоря, редка. Так стоит ли так сильно обращать внимания на данный фактор?

Во-вторых, система подачи топлива требует большего внимания. Поскольку топливо стало газообразным, происходит пересыхание прокладок впускного тракта. Однако для изначально бензиновых двигателей эта проблема решается периодическим переводом двигателя на жидкое топливо; в случае использования газа на дизельном двигателе такой проблемы нет в принципе: дизельный двигатель «умеет» работать на газу только в гибридном режиме, значит какая-то часть топлива всегда будет в жидком виде.

В-третьих, считается, что детали поршневой группы, клапаны и поршни прогорают быстрее. Это действительно так в случае бензинового двигателя, однако масштабы сильно преувеличены: разница в износе составляет максимум 10%, что далеко не так критично при ресурсе в сотни тысяч километров. Дизельные двигатели, изначально рассчитанные на более высокие температуры сгорания топлива и большую степень сжатия, от газа не страдают вообще.

К техническим недостаткам газа еще можно отнести его летучесть и взрывоопасность, поэтому требования к техническому состоянию оборудования тут строгие. Контроль гораздо более жесткий и частый по сравнению со штатной системой питания топливом. Так же следует учитывать распространенность газозаправочных станций на маршрутах движения.

Так стоит ли овчинка выделки? Опыт использования газа в качестве основного топлива говорит «да»! Но только в случае частых, круглогодичных, длительных поездках. Тогда экономия не заставит себя ждать.

Но вряд ли следует переоборудовать автомобиль, если вы его используете только для поездок на дачу. Тут уже лучшее становится врагом хорошего.

Нет комментариев
Добавить комментарий